TED: Как настоящие лидеры вдохновляют на действия

Сегодня хочу поменять формат и вместо статьи размещу видео – выступление Саймона Сайнека на знаменитой конференции TED.

Саймон Сайнек обучает руководителей быть настоящими лидерами – и делает это через вдохновение. Он автор знаменитой книги “Start With Why” (я бы перевела это как “Начинайте с причины”).

Я без преувеличения скажу, что это лучшее, что я когда-либо видела из TED-выступлений. Это речь про лидерство, что вдохновение и про то, что их вызывает – нечто гораздо сильнее, важнее и глубже. Думаете, фанаты Apple покупают айфоны, потому что им нравятся айфоны? Нет.

Смотрите видео:

Несколько особенно понравившихся цитат.

Любой человек, любая организация на земле знают, что они делают. 100%! Некоторые знают, КАК они это делают. Это может называться дифференцированным предложением ценности, или оригинальным процессом, или уникальным торговым предложением. Но очень, очень немногие люди или организации знают, ЗАЧЕМ они делают то, что они делают. И под «зачем» я не имею в виду «чтобы получить прибыль». Это результат. Это всегда результат. Под «зачем» я имею в виду: какова твоя цель? Какова твоя причина? Во что ты веришь? Зачем существует ваша организация? Зачем вы поднимаетесь с кровати по утрам? И почему это должно кого-то волновать?
Цель не в том, чтобы делать бизнес со всеми, кому нужно то, что у тебя есть. Цель состоит в том, чтобы делать бизнес с людьми, которые верят в то, во что веришь ты.
Люди покупают не то, что вы делаете, они покупают то, ЗАЧЕМ вы это делаете. И если вы говорите о том, во что вы верите, вы привлечете тех, кто верит в то же.
Цель не в том, чтобы нанять людей, которым нужна работа; а в том, чтобы нанять людей, которые верят в то же, что и вы. Я всегда говорю, знаете, если вы наймете человека просто потому что он может выполнить работу, он будет работать за ваши деньги; но если вы наймете человека, который верит в то же, что и вы, они будут работать на вас потом, слезами и кровью.
Это те люди, которые выстаивают 6 часов в очереди чтобы купить iPhone, который только что появился, в то время как через неделю можно будет просто зайти в магазин, и купить его без всяких очередей. Это люди, которые тратят 40 000 долларов на самые первые телевизоры с плоским экраном. Даже если технология пока несовершенна. Они делают это не потому что технология этих продуктов такая уж совершенная. Он делают это для себя.
Я люблю задавать компаниям вопрос «Каков ваш процент перехода на новый продукт?» И они гордо отвечают: «О, это примерно 10%». Да, вы можете заполучить около 10% новых потребителей. Всегда есть эти 10%, которые «понимают» ваш продукт. Мы именно так их и описываем. Такое внутреннее чувство, «да, они поняли». Проблема в следующем — как вы достучитесь до тех, кто готов понять ваш продукт ещё до момента продажи, и как вы убедите тех, кто еще «не понял»? Это явный зазор, и вам нужно его заполнить.
Летом 1963 года 250 тысяч людей собрались на площади в Вашингтоне, чтобы послушать речь доктора Кинга. Не было рассылки приглашений, не было веб-сайта, на котором можно было проверить дату. Как такое было возможно? Доктор Кинг не был единственным человеком в Америке с выдающимися ораторскими способностями. Он не был единственным, кто страдал от нравов Америки периода до становления гражданских прав. Если по честному, некоторые его идеи были плохими. Но у него был дар. Он не стал говорить людям, что нужно было изменить в Америке. Он пошел другим путем и говорил людям о том, во что он верил. «Я верю. Я верю. Я верю», — говорил он. И люди, которые верили в те же вещи, восприняли это, почувствовали свою сопричастность с этим и рассказали другим людям. <…> Он произнёс «У меня есть мечта», а не «У меня есть план».
Формальные лидеры занимают высокие посты во власти. Но люди, которые ведут нас — вдохновляют нас.

Людмила Прима
коуч личных достижений

Понравился пост?
Подпишись на рассылку и получай обновления каждую неделю.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ