Меня тошнит от слова “продуктивность”
Не знаю, как вам, а мне уже плеваться хочется, когда я вижу слова “повысить продуктивность”. Этим заполнен весь мой Интернет-эфир.
Вставайте раньше, повысьте продуктивность. Используйте приложения на смартфоне, повысьте продуктивность. Научитесь делать крутые презентации, повысьте продуктивность. И так далее. Пейте воду. Ставьте достижимые цели. Cчитайте бюджет. Занимайтесь спортом. Делегируйте. Научитесь медитировать. Заведите полезные связи. Соберитесь, короче, тряпки.
Во всех этих советах нет ничего плохого. Все это работает, да.
Только это все не про продуктивность. Ваще. Совсем. Ни разу.
Продуктивность? Я расскажу вам о продуктивности.
Запомните: продуктивность – это не когда вы встаете раньше и успеваете из-за этого больше. Нет. Так вы просто больше работаете.
Продуктивность – это когда вы делаете больше ЗА ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ или даже меньшее. Ага?
Еще раз повторю, может, кто не понял. Продуктивность – это когда вы успеваете больше за то же самое время.
Вот, например, вы работаете 8 часов в день, и выпекаете 10 бубликов. А теперь бизнес пошел в гору, или просто денег больше хочется, и вам теперь нужно выпекать 12 бубликов. Очевидное решение – растянуть рабочий день, вставать раньше. Да, это сработает. Только это не продуктивность. Это просто работы больше. А продуктивность – это когда мы по-прежнему работаем 8 часов, но выпекаем уже 12 бубликов.
Суть продуктивности
Суть продуктивности – оптимизация того, что уже есть. Было 8 часов и 10 бубликов, а надо сделать 8 часов и 12 бубликов, а потом – 6 часов и те же 12 бубликов.
В пример продуктивного автора я люблю приводить Стивена Кинга. Он в среднем выпускает 2-3 романа в год – это весьма большой объем. Думаете, он работает с утра до ночи? Нифига подобного. Он работает ровно 4 часа в день, с 9 до 13.
Стивен хороший. Будьте как Стивен.
Подмена цели средством
В том информационном пространстве, что я вижу вокруг себя, понятие продуктивности сильно размыто. Установите мобильное приложение. Работайте утром. Работайте ночью. Медитируйте. Пишите утренние страницы. Внедрите систему тайм-менеджмента.
Но для чего (какова цель?) – это как-то ускользает, на это редко кто обращает внимание. В результате во главу угла становится сам процесс работы (средство). И в таком случае очень просто воспринять такое послание как “больше работайте”.
Но тот же тайм-менеджмент не внедряется ради тайм-менеджмента. И даже не ради 12 бубликов. Он внедряется ради той цели, к которой ведут 12 бубликов. Если же вы не можете ответить толком, зачем вам 12 бубликов, то, может, они вам и не нужны?
Продуктивность, личная эффективность, результаты, KPI, проактивность, поток, осознанность – это модно, это тренд. В каждом процессе по отдельности нет ничего плохого, и они работают – для своих целей.
Проблемы начинаются тогда, когда продуктивность из средства превращается в цель. Будьте продуктивными ради того, чтобы быть продуктивными, потому что это модно и правильно. Звучит абсурдно и смешно, но на практике именно так и есть. Сколько раз вы видели публикации типа “10 способов быть продуктивными”? И сколько раз в этих публикациях было написано, ЗАЧЕМ?
Может, вы считаете, что это очевидно? Тогда я снова задам вам вопрос: зачем вам выпекать 12 бубликов вместо 10? Насколько вам это нужно? Может, сейчас вам достаточно 10? Тогда на сегодняшний момент вы замечательно продуктивны.
Пока вы не ответите себе на вопрос, зачем вам нужно именно 12 бубликов, а не 10 – ни одно средство не сработает. Потому что нет цели, к которой надо идти.
Проблема, однако, заключается в том, что не каждый может поставить себе такую – далеко идущую и вдохновляющую – цель. Происходит это потому, что не всякий сразу может создать то, что в коучинге называется “видением”.
Что это такое и как прозреть свои истинные цели – я буду говорить на своем мастер-классе.
Это будет мой вклад в замусоренное инфополе, которое (надеюсь) привнесет немного свежего воздуха.
Потому что и вправду уже тошнит.
Людмила Прима
коуч личных достижений
ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ